Олег Смелов (osmelov) wrote,
Олег Смелов
osmelov

Category:

Что за брожение в поповских рядах?



Мне в какой-то момент становится неловко от мысли, что приходится плохо думать о церкви. Первый раз, когда я обратил пристальное внимание на поведение отдельного служителя, был у нас в Томске. Рядом с храмом Александра Невского (а это центр города) расположены скамеечки. И в один из дней на скамеечке спал бомж. Мимо него дважды прошёл батюшка, когда ходил на обед и когда возвращался с обеда. Он тогда ничего не сделал, ничего не сказал. Тогда я задумался "а должен ли батюшка что-то сделать в ситуации, когда видит бомжа? Помыть, одеть, исповедать". Такие мысли были тогда.

Возможно, что и не должен.
Более того, я сам себе задаю такой же вопрос. А должен ли я (как гражданин) что-то сделать? Какого-то внятного ответа на этот вопрос нет, но всё больше убеждаюсь, что без влияния на государство для решения остро-социальных вопросов не обойтись.

Ситуация сподвигла меня к тому, чтобы обращать больше внимания на происходящее в делах церковных. Что говорят и что делают сановники РПЦ. Не единожды приходилось дискутировать на религиозные темы.

Главная тема - а может ли церковь (как институт) быть удалена от православной веры? Потому что когда верующим показываешь некоторые дела и слова представителей РПЦ, явным образом порочащие их, сразу начинается разговор вроде "ты веруй в Бога, а священники сами разберутся". Это о том, что вера в Бога не должна зависеть от действий некоторых отдельных лиц, связанных с церковью.

Это так ровно до тех пор, пока не приходится обращаться за ответами к церкви.
А такие моменты бывают. Приходилось искать, существует ли предел жертвенности в христианской религии. Должен ли христианин быть воином или его удел смирение. Поэтому опираешься не только на тексты, но на церковных авторитетов. Ведь именно им дано лучшим образом понимать религию...

И так я размышлял над описанными вопросами, пока не стал наблюдать всё больше странного.
Странности выглядят так. Там Санкт-Петербургская епархия собирает детей для проведения крестного хода. В народе про это говорят "по разнарядке".

Ещё одна ситуация у нас в Томске. Развернулась в настоящий момент в связи со строительством часовни. При участии церкви происходит манипуляция общественным мнением.

Поясню чуть подробнее.

В предыдущие годы, когда ещё не было решений о строительстве часовни, был проведен опрос жителей. Точные формулировки в опросе не сообщаются, но по нескольким источникам суть его сводится к следующему: хотите ли вы восстановить (разрушенный) храм или установить сцену для концертов. Этот опрос сопровождался высказываниями представителей церкви, начиная от Патриарха (он был в Томске ещё в 2003м году и тогда высказался за храм), и заканчивая местными деятелями, в том числе не церковными, но явно лояльными к церкви. Несколько лет подряд формировалось положительное отношение к строительству часовни. Учитывая контекст, что на этом месте был разрушенный храм и там захоронен священник, сцена была явно неподходящей и проигрышной альтернативой. Т.е. такой сомнительный опрос в пользу одного варианта. Считаю, что опрос мог быть более глубоким с этой точки зрения, включать в себя варианты нейтрального характера (нерелигиозные объекты). Однако этого не было сделано, поэтому описанную "подтасовку" расцениваю, как провокацию.

Другой случай в Екатеринбургской епархии описывает товарищ. У них церковники додумались сравнивать последний путь Николая II и его супруги с путём Христа на Голгофу. Для обывателя это может быть непонятно, поэтому поясню: царебожие (приписывание земному царю божеских свойств) является богохульным учением, и об этом говорят сами церковники.

И так далее.
Это случаи, на которые приходилось обращать пристальное внимание. Но ведь это не может происходить постоянно. Отдельные представители дискредитируют церковь в нынешние сложные времена. Как раз, когда граждане (неважно, верующие или нет) хотели бы разглядеть в церкви надежную опору, получают от неё одну фигу за другой. Поэтому и возник вопрос, а что происходит в поповских рядах?

И ещё, знаете, не к ночи будет сравнение.
На Украине есть такой деятель, называется Патриарх Филарет (Денисенко). Когда современная Украина провозгласила независимость в 1991 году, Филарет боролся за автокефалию, т.е. за отделение от Русской Православной Церкви. В итоге это разъединение случилось, появилась Украинская Православная Церковь, вполне лояльная к "майданутым", т.е. нынешним сменщикам Януковича.

И возникает следующий вопрос. А не направлены ли действия отдельных представителей РПЦ на усиление раскола внутри РПЦ с целью последующего отсоединения по украинскому сценарию? Ведь подобная "операция" была бы очень выгодна противникам России, желающим устроить у нас своеобразный "майдан". И что с этой тревогой делать обеспокоенным гражданам, подскажите?



Tags: РПЦ, Что волнует, общество, церковь
Subscribe

Posts from This Journal “РПЦ” Tag

  • Крестный ход. «Детский»?!

    Крестный ход вокруг Исаакиевского собора, завершивший богослужение по случаю Вербного воскресенья, собрал около 8 тыс. верующих, сообщили ТАСС в…

  • В Томске появился свой Кураев

    Новость на sib.fm/news/2013/12/11/predlozhil-nazyvat-materej-odinochek-bldjami "Глава миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments