Олег Смелов (osmelov) wrote,
Олег Смелов
osmelov

Category:

Запах женщины. Мартин Брест VS Дино Риз

Вообще, я очень люблю кино. Стараюсь смотреть различные фильмы несколько раз в неделю. При этом совершенно не воспринимаю новинки кинематографа, особенно российского производства. И не люблю комедии с тупым юмором, боевики с красочными спецэффектами. Стараюсь смотреть только качественные фильмы – мелодрамы и драмы в основном. Есть даже любимое кино – «Запах женщины», с Аль Пачино в главной роли, снятый в 1992-ом году американским режиссёром Мартином Брестом.



Этот фильм я посмотрел очень давно, лет пятнадцать назад. С тех пор пересматриваю его по несколько раз в год. Оно изменило моё представление о мире, в какой-то степени. Нет, ничего нового я оттуда, скорее всего, не вынес, но фильм «Запах женщины» помог мне сформулировать собственные взгляды на жизнь.

Это фильм о принципах. О совести. На протяжении всего фильма режиссёр ставит перед своим главным героем – молодым парнем Чарли тяжёлый выбор. Чарли из бедной семьи, но ему удалось добиться бесплатного обучения в хорошей школе. Но теперь его будущее под угрозой, и ему приходится выбирать. Выдать администрации своих сокурсников и получить билет в Гарвард? Или промолчать и поставить крест на образовании, быть выгнанным из престижной школы?

В то же время Чарли нужны деньги, чтобы поехать на праздники домой, и он берётся за подработку – присмотреть на выходных за слепым стариком, бывшим военным. Эти выходные изменят его жизнь. У слепого Фрэнка свои планы на этот уикэнд – он хочет провести его в Нью-Йорке, отдохнуть с женщиной, поужинать в шикарном ресторане, пожить в дорогом отеле. Встретиться со старшим братом и его семьёй, а потом пустить себе пулю в лоб. И опять перед Чарли стоит тяжёлый выбор. Он может спокойно вернуться домой, заработав достаточно денег, и дать Фрэнку убить себя. Или рисковать собственной жизнью, чтобы спасти одинокого и несчастного старика…

Это фильм о принципах. О совести. Которые нельзя продавать и предавать ни при каких обстоятельствах. За них приходится страдать, но честность – вот главное качество человека. Честность перед обществом и перед самим собой. Об этом в финале фильма «Запах женщины» рассказывает Фрэнк Слэйтер в своём гениальном монологе. Послушаем его:



Этим фильмом я наслаждаюсь уже пятнадцать лет. Мне стыдно, но я лишь совсем недавно узнал о том, что Мартин Брест переснял итальянский фильм «Запах женщины», снятый ещё в 1974-ом году Дином Ризи. Вчера я посмотрел это кино. Качество ужасное, но выбирать было не из чего. Я с нетерпением загружал этот фильм, мне очень хотелось увидеть оригинал.


Первые 10-15 минут поразили меня, захватили. Я понял – передо мною шедевр. Но, увы, был сильно разочарован. После интересного и красивого вступления начинается довольно скучное повествование. Характеры героев не раскрываются даже в самом финале. Тема отчасти та же, что и в американском варианте – затронута проблема «лишнего человека». Но слепой герой Витторио Гассмана не вызывает ни сочувствия, ни понимания, в отличие от героя Аль Пачино. В американском фильме на глаза наворачиваются слёзы, чувствуется то щемящее чувство одиночества и отчуждённости, которое постоянно преследует его. А в оригинале ничего этого нет.

В «Запахе женщины» 1974-ого года показан слепой старик, озлобленный на весь мир, много пьющий. И его поводырь – молодой, нагловатый курсант. Также герой пытается покончить с собой. Но курсанта даже не было рядом. Как изменилась их жизнь после проведённой совместно недели? Никак. Особенно для курсанта. А в фильме Мартина Бреста, выходные изменили жизнь обоих героев.

Стоит отметить, что саундтрек в итальянском варианте также хорош, как и в американском. До сих пор заслушиваюсь. Вот она:





Tags: кино, музыка, принципы, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments